В среду, 5 февраля, в кинотеатре «Октябрь» в Москве состоялся День Warner Bros. Мероприятие прошло насыщенно и продуктивно и дало повод не только по достоинству оценить пакет студии на 2014 год, но и поразмыслить над тем, почему голливудские мэйджоры из года в год держат планку качества на столь высоком уровне и при этом каждый раз удивляют неожиданными проектами.
У каждого голливудского мэйджора есть свой стиль, свои традиции, характерные проекты, если угодно, идеология. В немалой степени это касается и Warner Bros. Невооруженным взглядом видно, что именно эта студия раньше всех и в большей степени сделала ставку на международный прокат. Традиционно Warner Bros делает ставки на дорогостоящий жанр фэнтези/фантастики.
В этом году, кроме того, сделана ставка на авторов (ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ – мелодрама от знаменитого оскароносного сценариста Акивы Голдсмана, режиссером продолжения 300 СПАРТАНЦЕВ выступил Ноам Мурро, в активе которого до этого была лишь инди-комедия УМНИКИ, а новую версию ГОДЗИЛЛЫ снял Гарет Эдвардс, создатель микробюджетных МОНСТРОВ). Новые фильмы выпустят Кристофер Нолан, Лана и Энди Вачовски, Клинт Иствуд.
Не зря многие считают, что у Warner Bros. самый мощный студийный маркетинг. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть трейлеры ГРАНИ БУДУЩЕГО и ГОДЗИЛЛЫ. В фантастическом экшне Дага Лаймана ГРАНЬ БУДУЩЕГО атмосферная композиция группы Fieldwork, в финале заглушаемая повторяющимися титрами «живи», «умри», «и снова живи», невероятно усиливает впечатление от «войны, которую нельзя проиграть». Если в ГРАНИ БУДУЩЕГО враг практически не заявлен, то в ГОДЗИЛЛЕ он вынесен уже в название. При этом трейлер интригует и нагнетает пафос до самого последнего момента, когда у зрителей складывается полное впечатление, что такой катастрофы Земля еще не видела – тут-то и появляется монстр, с трудом умещающийся на экранах кинотеатров.
Большое впечатление произвел показанный фрагмент из НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ. Судя по футажу, НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ возрождает жанр природных фильмов-катастроф, но при этом парадоксальным образом без главных примет поджанра (найденные пленки, трясущаяся камера и так далее). За режиссуру отвечает Стивен Куэйл, работавший с Джеймсом Кэмероном на документальном проекте ЧУЖИЕ ИЗ БЕЗДНЫ и снявший пятую часть ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ, понравившуюся и критикам, и зрителям. Так что конечный результат, скорее всего, будет со знаком плюс.
Помимо ставки на фэнтези и фантастику большинство проектов Warner Bros. отличают сильные женские персонажи. Мощная (уж точно самая драматическая, лучше всего прописанная) и едва ли не главная роль в сиквеле 300 СПАРТАНЦЕВ у Евы Грин. В трейлере ГРАНИ БУДУЩЕГО не устают повторять, что судьба Тома Круза зависит от Эмили Блант, которая должна научить его военному мастерству. В ВОСХОЖДЕНИИ ЮПИТЕР Ченнинг Татум спасет Милу Кунис, почти как Джастин Тимберлейк – Аманду Сейфрид во ВРЕМЕНИ. Наконец, в череде испуганных лиц трейлера ГОДЗИЛЛЫ можно заметить Элизабет Олсен, Салли Хокинс и Жюльетт Бинош – судя по всему, героинь, которых будут спасать.
Помимо перечисленных проектов, в пакете Warner Bros. новая работа Кристофера Нолана ИНТЕРСТЕЛЛАР – самый ожидаемый фильм года в киноманской среде – и финальная часть ХОББИТА. Каждый третий проект студии – это высокобюджетный фантастический экшн. С таким пакетом вполне можно обновлять прошлогодние рекорды.
Из нефантастических фильмов WB в первую очередь следует выделить, конечно, комедии НЕСНОСНЫЕ БОССЫ 2 и СМЕШАННЫЕ. Под неприметным названием второй картины скрывается комедия про две семьи под предводительством Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор, которым придется вместе уживаться в Африке.