ДЕНЬ WARNER BROS. В МОСКВЕ

 

В среду, 5 февраля, в кинотеатре «Октябрь» в Москве состоялся День Warner Bros. Мероприятие прошло насыщенно и продуктивно и дало повод не только по достоинству оценить пакет студии на 2014 год, но и пораз­мыслить над тем, почему голливудские мэйджоры из года в год держат планку качества на столь высоком уровне и при этом каждый раз удивляют неожиданными проектами.

 

poster_godzilla.jpgУ каждого голливудского мэйджора есть свой стиль, свои традиции, характерные проекты, если угодно, идеология. В немалой степени это касается и Warner Bros. Невооруженным взглядом видно, что именно эта студия раньше всех и в большей степени сделала ставку на международный прокат. Традиционно Warner Bros делает ставки на доро­гостоящий жанр фэнтези/фантастики.

 

В этом году, кроме того, сделана ставка на авторов (ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯмелодрама от зна­менитого оскароносного сценариста Акивы Голдсмана, режиссером продолжения 300 СПАРТАНЦЕВ выступил Ноам Мурро, в активе которого до этого была лишь инди-комедия УМНИКИ, а новую версию ГОДЗИЛЛЫ снял Гарет Эдвардс, создатель микробюджетных МОНСТРОВ). Новые фильмы выпустят Кристофер Нолан, Лана и Энди Вачовски, Клинт Иствуд.

 

Не зря многие считают, что у Warner Bros. самый мощный студийный маркетинг. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть трейлеры ГРАНИ БУДУЩЕГО и ГОДЗИЛЛЫ. В фантастическом экшне Дага Лаймана ГРАНЬ БУДУЩЕГО атмосферная композиция группы Fieldwork, в финале заглушаемая повторяющимися титрами «живи», «умри», «и снова живи», невероятно усиливает впе­чатление от «войны, которую нельзя проиграть». Если в ГРАНИ БУДУЩЕГО враг практически не заявлен, то в ГОДЗИЛЛЕ он вынесен уже в название. При этом трейлер интригует и нагнетает пафос до самого последнего момента, когда у зрителей складывается полное впечатление, что такой катастрофы Земля еще не видела – тут-то и появляется монстр, с трудом умещающийся на экранах кинотеатров.

 

Большое впечатление произвел показанный фраг­мент из НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ. Судя по футажу, НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ возрождает жанр природных фильмов-катастроф, но при этом парадоксальным образом без главных примет поджанра (найденные пленки, трясущаяся камера и так далее). За режис­суру отвечает Стивен Куэйл, работавший с Джеймсом Кэмероном на документальном проекте ЧУЖИЕ ИЗ БЕЗДНЫ и снявший пятую часть ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ, понравившуюся и критикам, и зрителям. Так что конеч­ный результат, скорее всего, будет со знаком плюс.

 

poster_300_0.jpg

poster_eot.jpgПомимо ставки на фэнтези и фантастику большин­ство проектов Warner Bros. отличают сильные жен­ские персонажи. Мощная (уж точно самая драматическая, лучше всего прописанная) и едва ли не главная роль в сиквеле 300 СПАРТАНЦЕВ у Евы Грин. В трейлере ГРАНИ БУДУЩЕГО не устают повторять, что судьба Тома Круза зависит от Эмили Блант, которая должна научить его военному мастерству. В ВОСХОЖДЕНИИ ЮПИТЕР Ченнинг Татум спасет Милу Кунис, почти как Джастин Тимберлейк – Аманду Сейфрид во ВРЕМЕНИ. Наконец, в череде испу­ганных лиц трейлера ГОДЗИЛЛЫ можно заметить Элизабет Олсен, Салли Хокинс и Жюльетт Бинош – судя по всему, героинь, которых будут спасать.

Помимо перечисленных проектов, в пакете Warner Bros. новая работа Кристофера Нолана ИНТЕРСТЕЛЛАР  – самый ожидаемый фильм года в киноманской среде – и финальная часть ХОББИТА. Каждый третий проект студии – это высокобюджетный фантастический экшн. С таким пакетом вполне можно обновлять прошлогод­ние рекорды.

 

Из нефантастических фильмов WB в первую оче­редь следует выделить, конечно, комедии НЕСНОСНЫЕ БОССЫ 2 и СМЕШАННЫЕ. Под неприметным назва­нием второй картины скрыва­ется комедия про две семьи под предводительством Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор, которым придется вместе уживаться в Африке.